К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПЛОХОЕ ПОНИМАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ ФИЗИКИ
Шаляпин А.Л.

1. Огромные трудности в учебном процессе. Плохое понимание и усвоение учебного материала студентами и школьниками. Большое наличие лишней информации, не ведущей к должному пониманию природных явлений. Отсюда чрезмерная загроможденность учебных программ, не способствующая успешному освоению полезных знаний.
2. Плохая ориентация в перспективных фундаментальных проектах. Наличие частых ошибок при выборе наиболее важных направлений в проектных работах.
2.1 Чрезмерное увлечение «холодным термоядом» привело к неоправданному распылению бюджетных средств.
2.2 До сих пор очень многие спонсоры не отказались от строительства «вечных двигателей» на различных «принципах работы». В Интернете расцвела огромная армия всевозможных фантазеров, делающих постоянные «перевороты в физике», строящих «собственные домашние картины мира» и собственные домашние «вечные двигатели», но очень плохо знающих обычные основы фундаментальной физики – Классическую электродинамику и Классическую статистическую физику.
2.3 Строительство большого числа очень дорогостоящих сверхмощных ускорителей элементарных частиц не привело еще к существенному пониманию природы силовых полей, природы массы электронов и других частиц, физического смысла квантовой механики и т.д.
2.4 Мировой эфир на официальном уровне объявлен «лженаукой» и изъят из обращения в официальных работах и из учебного процесса, хотя в последние годы его наличие как материальной среды доказано многочисленными экспериментами независимо в разных странах и различными методиками.
Уже в который раз чиновники от науки наступают на одни и те же грабли, изымая из обращения перспективные исследования ( вспомним, для примера, генетику, кибернетику, опыт в медицине академика Елизарова, голография на толстослойных эмульсиях Денисюка и др.).
2.5 Очень слабое виденье перспектив развития фундаментальной физики. Повальное увлечение «космическими фантазиями» типа «черных дыр», "Большого взрыва Вселенной» и др. не ведет к пониманию реальных природных явлений (природы силовых полей, природы массы электронов и других частиц, физического смысла квантовой механики и т.д.).
3. Вполне очевидная польза возможна от признания эфира как материальной среды (по современному это называется «физический вакуум»). Учет абсолютной скорости Земли в эфире, а также динамики (внутреннего движения) эфира позволит реализовать более точную Космическую навигацию.
4. Понимание природы и механизмов работы электромагнитных полей позволит более уверенно ориентироваться в Классической электродинамике и использовать эти знания для дальнейшего развития фундаментальной физики.Шаляпин А.Л.